«ДОСТУПНАЯ СРЕДА»
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Карта доступности
-
О специально оборудованных учебных кабинетах - не имеется.
-
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется.
-
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не приспособлена (помещение библиотеки находится на 2 этаже)
-
предоставляется доступ к страницы сайта Информационно-библиотечный центр
-
-
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеются спортивный зал и спортивная площадка.
-
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – предоставление учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, конструкторов для робототехники, шахмат, цифровых лабораторий, специализированного персонального компьютера с выходом в сеть Интернет.
-
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
-
пришкольная территория асфальтирована
-
имеется пандус
-
имеются расширенные дверные проемы
-
доступно одно санитарно-гигиеническое помещение
-
-
О специальных условиях питания - двухразовое бесплатное питание для детей с ОВЗ, столовая на 1 этаже здания.
-
О специальных условиях охраны здоровья:
-
имеются медицинский кабинет
-
сенсорная комната
-
кабинеты педагога-психолога, учителя – дефектолога
-
официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).
-
-
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
-
имеется специализированное автоматизированное рабочее место с выходом в сеть Интернет
-
обеспечивается доступ к АИС «Сетевой регион. Образование»
-
-
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-
Каталог школьных электронных образовательных ресурсов
-
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
-
-
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
-
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - общежития и интерната нет.
-
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - общежития и интерната нет.
Учебные кабинеты
- приёмная (компьютер, имеющий выход в сеть Интернет, МФУ, телефон)
- кабинет директора (компьютер, имеющий выход в сеть Интернет, телефон-факс)
- кабинет заместителя директора по учебно-воспитательной работе №1 (компьютер, имеющий выход в сеть Интернет, МФУ, веб-камера, цифровой фотоаппарат, видеокамера)
- кабинет заместителя директора по учебно-воспитательной работе №2 (компьютер, имеющий выход в сеть Интернет, МФУ)
- кабинет заместителя директора по воспитательной работе (ноутбук, имеющий выход в сеть Интернет, МФУ, МФУ цветной)
- кабинет психолога:
- специализированное цифровое оборудование
- оборудование для психомоторной коррекции
- сенсорная комната
- оборудование для коррекционной гимнастики
- аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями ОДА, слабовидящих и слабослышащих детей
- кабинет социального педагога (моноблок, принтер)
- медицинский кабинет
- музей
- библиотечно-информационным центр (МФУ, АРМ заведующей БИЦ, имеющее выход в сеть Интернет, веб-камера, 4 АРМ учащихся, имеющие выход в сеть Интернет), перворобот, электронно-образовательные ресурсы по различным учебным предметам
- учительская
- 22 учебных кабинета (оснащены компьютерами с выходом в сеть Интернет, проекторами, 4 кабинета - интерактивными досками; 4 кабинета оснащены МФУ; 2 кабинета принтерами)
- компьютерный класс (1 АРМ учителя, имеющее выход в сеть Интернет, 10 АРМ учащихся, имеющие выход в сеть Интернет, МФУ, интерактивная доска)
- кабинет ОБЖ (компьютер с выходом в сеть Интернет, проектор, экран)
- мастерские комбинированные (слесарная/столярная, кабинет обслуживающего труда/домоводства)
- спортивный зал
- тренажерный зал
- кабинет хореографии
- актовый зал на 120 посадочных мест, оснащенный компьютером, с выходом в Интернет, проектором, экраном.
- столовая на 110 посадочных мест
- летняя спортивная площадка
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий:
- кабинет физики
- кабинет химии
- кабинет биологии
- кабинет технического труда
- кабинет обслуживающего труда
- кабинет ОБЖ
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта: спортивный зал общей площадью 270,4 квадратных метров, спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
Добавьте информацию о средствах обучения и воспитания.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 120 посадочных мест, оснащенный компьютером, с выходом в Интернет, проектором, экраном, современной музыкальной аппаратурой; кабинет хореографии; кабинет проектной деятельности, кабинет Информатики, Технологии, ОБЖ.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организован следующим образом:
- ряд учебных кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием и компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
- два компьютерных класса (кабинеты информатики и кабинет цифровой образовательной среды) оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
- действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии.
В свободное от уроков время при помощи точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
В школе имеются специальные технические средства индивидуального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Телематические услуги связи обеспечивает ОАО "Ростелеком" с обязательной фильтрации контента.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в образовательном учреждении включает в себя:
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
- сотрудничество с субъектами профилактики;
- проверку исправности и испытания спортивного оборудования и инвентаря;
- инструктажи по ТБ;
- установку средств охраны (АПС и пожарной сигнализации);
- организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
- проведение мероприятий по антитеррористической безопасности;
- проведение мероприятий по ПДД;
- проведение мероприятий по электробезопасности;
- проведение мероприятий по пожарной безопасности.
Обеспечение доступа в здания школы инвалидов и лиц с ОВЗ
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" ФЗ-273 от 29.12.2012 (ред. от 29.12.2017) законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
- вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен у главного входа в здание школы.
- здание оснащено системой видеонаблюдения, пожарной сигнализацией, противопожарным оповещением, тревожной кнопкой безопасности
- пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы)
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время отсутствуют в связи с отсутствием лиц, которым необходимы данные условия.
- Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеются кнопка вызова, на первом этаже здания, пандус, информация об учреждении шрифтом Брайля.
- Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеются.
- Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьный фельдшер. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-имеются.
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – имеются - (экранно-звуковые носители учебной информации и аппаратуры).
- Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
- Инвалиды и лица с ОВЗ со средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом, учителем-логопедом, учителем дефектологом.
Адаптированная образовательная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью которой является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной образовательной программы является ФГОС НОО, ФГОС ООО.
Формы работы в учреждении с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами: индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ, целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками. Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, объединений и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальные практики, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного образования. Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в творческие и интеллектуальные соревнования, проектно- исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуется индивидуальное обучение на дому. Педагоги прошли курсы повышения квалификации по организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
- оборудование лингафонного кабинета,
- телевизоры,
- видеоплееры,
- видео DVD,
- МФУ