![Семинар практикум - "Работа с детьми с ОВЗ".](/netcat_files/generated/117/180/760x570/202/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=648a64aef50fbe4b5c36899b238fd02e&resize_mode=0&wm_m=0)
Работа семинара проходила в два этапа, на первом этапе заместитель директора по УВР, Носовец Ю.А., представила опыт работы школы по теме «Организация обучения и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы». Юлия Алексеевна рассказала о работе школьного психолого - педагогического консилиума, представила опыт организации учебного процесса и сопровождения детей с ОВЗ, инвалидов, обучающихся на дому и инклюзивно в классе.
Вторая часть работы семинара была организована в формате практикума. Педагоги школы, специалисты ППконсилиума представили опыт работы и провели мастер классы
Момот С.В., педагог - психолог. Представление опыта работы по теме: «Реализация программ коррекционных курсов с детьми с ОВЗ разных нозологических групп». Светлана Викторовна представила разнообразные методы и приемы работы с детьми с ЗПР, УО, РАС. Педагог психолог предложила участникам секции роль детей и продемонстрировала использование некоторые приемов работы с детьми с ОВЗ.
Бекешева Н.Г., учитель логопед. Наталья Геннадьевна выступила с мастер-классом по работе с картами Владимира Яковлевича Проппа, которые предназначены для детей младшего школьного возраста с тяжёлыми нарушениями речи и рассказала о значении карт и этапах работы с ними. С коллегами проработали один из этапов, а именно третий -читали сказку «Волк и семеро козлят» и выкладывали карты, соответствующие структуре сказки, разбив её на функции. Для ребят третьих и четвертых классов карты помогут лучше усвоить содержание сказки и облегчить её пересказ.
Манакова О.В., учитель дефектолог. Мастер - класс по теме: «Нейропсихологические упражнения на занятиях с детьми с ОВЗ». Олеся Владимировна на практике поделилась с коллегами опытом работы по использованию нейропсихологических методов и приемов для развития и коррекции основных психических процессов, использовала упражнения на зрительное внимание, упражнение на зрительную координацию, упражнение на внимание и упражнение на мышление.
С помощью нейропсихологического подхода у детей улучшается внимание и память, развивается мышление и речь, усиливается контроль над своим поведением. Выполнение упражнений доставляет детям удовольствие, заряжает их энергией и позитивом, повысилась работоспособность, повышается успеваемость и сохраняется мотивация к обучению.
Сайко В.И., социальный педагог. Представление опыта работы по теме: «Сопровождение семей с детьми с ОВЗ (работа с родителями, работа с обучающимися).
Боженова Т.П., учитель начальных классов. Мастер - класс «Нетрадиционные методы работы с детьми с ОВЗ как средство повышения мотивации к обучению».
Мастер-класс Тамара Петровна начала с приема поп - корн для выявления проблем в обучении детей с ОВЗ. На столах у педагогов лежали картинки с изображением ученика и ученицы. Педагоги выбрали «своего ученика» и озвучили свои проблемы.
Вниманию участников были предложены варианты словесных игр и упражнений, направленные на активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, речевого мышления, внимания и воображения.
Опря С.Л., учитель начальных классов. Мастер - класс «Активные методы работы на уроках с детьми с ОВЗ в начальной школе».
Бондаренко И.В. учитель начальных классов. Мастер - класс «Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми с ОВЗ». Ирина Викторовна познакомила коллег с «Использованием приёмов мнемотехники в начальной школе в работе с детьми ОВЗ»
Рассказала про мнемотаблицы и их эффективности при разучивании стихотворений.
Результатом применения мнемотехники является расширение не только словарного запаса, но и знаний об окружающем мире. Появляется желание пересказывать- ребёнок понимает, что это совсем не трудно.