Основными вопросами круглого стола стали: 1. «Объективная необходимость совместной работы «Детский сад- школа»». 2. «Анализ проблем адаптации и успешности выпускников детского сада в 1 классе». 3. «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений». 4. «Модель выпускника ДОО в соответствии с ФГОС ДО». 5. «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в рамках ФОП ДО».
Участниками круглого стола стали: администрация МБОУ «Кулундинская СОШ №3», учителя начальных классов, педагог психолог, учитель логопед, учитель дефектолог, а так же заместитель заведующего детского сада «Радуга», воспитатели.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.
Непрерывность образования и преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся. Работники дошкольных учреждений должны знать требования, которые предъявляются детям в I классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к систематическому учению.
Учителя начальной школы должны знать требования к выпускникам детского сада в соответствии с ФГОС ДОУ и ФОП ДОУ¸ что бы знать на что опираться, начиная работу с учениками первых классов
В ходе круглого стола учителя начальных классов отметили ряд трудностей обучающихся на начало 1 –го класса. Педагог психолог Момот С.В., представила результаты диагностики «Адаптация 1-х классов к школе». Учитель –логопед Бекешева Н.Г. рассказала о результатах логопедической диагностики, обозначила основные выявленные проблемы и предложила пути их решения.
Елена Викторовна Лафа воспитатель детского сада «Радуга» представила и дала краткую характеристику рабочих программ воспитателя подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. (В области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений».) Участники круглого стола отметили, что при освоении данной программы, дети, поступающие в школу должны справляться с требованиями и уровнем учебной деятельности в 1 классе.
Провести дополнительный анализ, при необходимости доработать проект плана по организации единого образовательного пространства ДОО и школы. Представить руководителям на согласование и утверждение.
В завершение заседания круглого стола заместитель директор по УВР Носовец Ю.А. подвела итоги совместной работы в рамках круглого стола, отметила что такая работа, в частности совместное обсуждение трудностей учащихся 1-х классов, планирование совместной работы, взаимопосещение учебных занятий, имеет большое значение для поддержки и сопровождения обучающихся. Совместная работа психологов и логопедов, непрерывное сопровождение детей, нуждающихся в психолого – педагогической помощи. По итогам всех выступлений участников заседания решили провести дополнительный анализ, при необходимости доработать проект плана по организации единого образовательного пространства ДОО и школы. Представить руководителям на согласование и утверждение.